проект Ahey©

Главная
IV Историко-педагогические чтения
Опубликовано: Историческая наука и историческое образование на рубеже XX-XXI столетий. Четвертые всероссийские историко-педагогические чтения, Екатеринбург: УрГПУ, Банк культурной информации, 2000.

Тузикова Л.Д. (Новосибирск)

Сибирская гимназия: модель исторического образования

В настоящее время учителя истории гимназии № 7 города Новосибирска апробируют на практике модель исторического образования в “Сибирской гимназии”.

В концепции нашей гимназии отмечается, что главной целью является формирование личности выпускника как представителя региона, ревностного хранителя, рачительного пользователя и умелого создателя его социокультурных ценностей и традиций. Цель “Сибирской гимназии” заключается в создании условий для реализации творческих способностей своих воспитанников в региональном социуме.

Задачи, стоящие перед гимназией:

В соответствии с концепцией “Сибирской гимназии” на кафедре общественных дисциплин была разработана концепция исторического образования. “Сибирская” в названии нашей гимназии означает, что содержание и технологии гимназического образования имеют ярко выраженную региональную направленность. Поэтому в структуру исторического образования включён не только региональный компонент, но и школьный гимназический компонент сибирской тематикой.

Структура содержания исторического образования

гимназии № 7 г. Новосибирска

Класс

Всеобщая история

История Отечества

Обществоведческий курс

Региональный компонент

Индивидуальный гимназический компонент

3

Пропедевтический курс истории

5

История древнего мира

     

Этнография народов Сибири

6

История средних веков

История

Отечества

IX-XV вв.

   

Геральдика сибирских городов

7

История нового времени

(ч. 1)

История

Отечества

XVI-XVIII вв.

 

История Сибири XVI-XVIII вв.

Ономастика Сибири

8

История нового времени

(ч. 2)

История

Отечества

XIX в.

Введение в обществознание

(ч. 1)

История Сибири XIX в.

Сибирь глазами отечественных и зарубежных историков

9

Новейшая

история

История

Отечества

ХХ в.

Введение в обществознание (ч. 2)

Сибирь

в ХХ в.

История

Сибири

в лицах

10

 

История

Отечества с древнейших времён до конца XVIII в.

Человек и общество

(ч. 1)

Вехи

истории Сибири

 

11

История мировых цивилизаций

История

Отечества

ХХ в.

Человек и общество

(ч. 2)

 

Сибирь в отечественной и мировой истории

Таким образом, учащиеся получают дополнительные знания по предмету “История Сибири” в хронологических рамках, соответствующим курсам истории Отечества, овладевают методами научного исследования на занятиях спецкурсов и факультативов.

Результаты исследовательской работы учащихся подводятся на ежегодной научно-практической конференции “Сибирь – мой край …”.




Главная
IV Историко-педагогические чтения
Опубликовано: Историческая наука и историческое образование на рубеже XX-XXI столетий. Четвертые всероссийские историко-педагогические чтения, Екатеринбург: УрГПУ, Банк культурной информации, 2000.
Рейтинг ресурсов УралWeb Rambler's Top100
Сайт управляется системой uCoz