Сибирская гимназия: модель исторического образования
В настоящее время учителя истории гимназии № 7 города Новосибирска апробируют на практике модель исторического образования в “Сибирской гимназии”.
В концепции нашей гимназии отмечается, что главной целью является формирование личности выпускника как представителя региона, ревностного хранителя, рачительного пользователя и умелого создателя его социокультурных ценностей и традиций. Цель “Сибирской гимназии” заключается в создании условий для реализации творческих способностей своих воспитанников в региональном социуме.
Задачи, стоящие перед гимназией:
В соответствии с концепцией “Сибирской гимназии” на кафедре общественных дисциплин была разработана концепция исторического образования. “Сибирская” в названии нашей гимназии означает, что содержание и технологии гимназического образования имеют ярко выраженную региональную направленность. Поэтому в структуру исторического образования включён не только региональный компонент, но и школьный гимназический компонент сибирской тематикой.
Структура содержания исторического образования
гимназии № 7 г. Новосибирска
Класс |
Всеобщая история |
История Отечества |
Обществоведческий курс |
Региональный компонент |
Индивидуальный гимназический компонент |
||
3 |
Пропедевтический курс истории |
||||||
5 |
История древнего мира |
Этнография народов Сибири |
|||||
6 |
История средних веков |
История Отечества IX-XV вв. |
Геральдика сибирских городов |
||||
7 |
История нового времени (ч. 1) |
История Отечества XVI-XVIII вв. |
История Сибири XVI-XVIII вв. |
Ономастика Сибири |
|||
8 |
История нового времени (ч. 2) |
История Отечества XIX в. |
Введение в обществознание (ч. 1) |
История Сибири XIX в. |
Сибирь глазами отечественных и зарубежных историков |
||
9 |
Новейшая история |
История Отечества ХХ в. |
Введение в обществознание (ч. 2) |
Сибирь в ХХ в. |
История Сибири в лицах |
||
10 |
История Отечества с древнейших времён до конца XVIII в. |
Человек и общество (ч. 1) |
Вехи истории Сибири |
||||
11 |
История мировых цивилизаций |
История Отечества ХХ в. |
Человек и общество (ч. 2) |
Сибирь в отечественной и мировой истории |
Таким образом, учащиеся получают дополнительные знания по предмету “История Сибири” в хронологических рамках, соответствующим курсам истории Отечества, овладевают методами научного исследования на занятиях спецкурсов и факультативов.
Результаты исследовательской работы учащихся подводятся на ежегодной научно-практической конференции “Сибирь – мой край …”.